Учебный план

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела образования

________ (Чернев Н.А.)

 «___» ___________ 2009 г.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ "Бурлыкская средняя общеобразовательная школа"  ________(Александрова А.П.) "

 «___» ____________ 2009 г.

 

 

 

 

Учебный план

муниципального образовательного учреждения

"Бурлыкская средняя общеобразовательная школа" 

на 2009 – 2010 учебный год

 

 

Обсуждён и принят на педагогическом совете школы,  протокол №1  от 24.08.2009 года

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения

Бурлыкская средняя общеобразовательная школа

на 2009/2010 учебный год

 

Общая характеристика учебного плана

Учебный план МОУ "Бурлыкская средняя общеобразовательная школа" на 2009-2010 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерством образования РФ от 18.07.2002г. 2783.

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. «1178 – 02),, зарегистрированными в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997.

4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

5. Приказ МО Оренбургской области от 31.05.2006г. № 01\05-635 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Оренбургской области, реализующих программы общего образования».

6. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

7. Примерные программы по предметам.

8. Устав МОУ "Бурлыкская средняя общеобразовательная школа" и образовательная программа.

В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей:

•Обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше;

•Формирование ОУУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования;

•Создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.

При составлении учебного плана учитывались следующие требования:

•максимально допустимый в неделю объём учебной нагрузки;

•минимальное количество часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета;

•соответствие концепции профильного обучения.

 

Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали

 Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями, состоящие из трёх компонентов:

-         Федеральный компонент;

-         Региональный компонент;

-         Школьный компонент.

            Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. Региональный компонент БУП сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов:

-         2-11 классы – физическая культура;

-         5-7, 9-11 классы – основы безопасности житзнедеятельности (ОБЖ);

-         2-5 классы – информатика;

-         9 классы – химия;

            За счёт вариативной части реализуется предпрофильная подготовка учащихся основной школы, профильное изучение предметов в старшей школе и на усиление предметов федерального компонента с целью качественной подготовки к единым государственным экзаменам, изучение отдельных предметов. С целью формирования системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, развития навыков использования информационных технологий, необходимых во всех областях практической деятельности человека, введен курс «Информатика» на II ступени обучения в 6,7,9 классах, факультативные занятия:

Предмет
Класс
Цель введения
Информатика 6, 7 Изучение отдельных предметов
Русский язык 5, 10, 11 Усиление предметов федерального компонента
Литературное чтение 2 - 4 Усиление предметов федерального компонента
Математика 2 - 4 Усиление предметов федерального компонента
Алгебра и начала анализа 10 - 11 Профильное изучение
Геометрия 10 - 11 Усиление предметов федерального компонента
Биология 10 - 11 Профильное изучение
Литература 8 Усиление предметов федерального компонента
Химия 8 Усиление предметов федерального компонента
География 10 - 11 Профильное изучение
Химия 10 - 11 Профильное изучение
Экономика 9 Предпрофильный курс
Технология (с/х машины) 10 - 11 Усиление предметов федерального компонента
Математика и конструирование 2 - 3 Факультатив

 

            Как часть государственного стандарта учебный план определяет следующие нормативы:

            1. Устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

            2. Определяет продолжительность обучения на каждой ступени общего и среднего образования:

            - I-IV классы – 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;

            - V-IX классы – 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;

            - X-XI классы – 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Принципы построения регионального БУП для X-XI класса основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

            3. Определяет предельно допустимую учебную аудиторскую нагрузку при 6-дневной учебной неделе на каждой ступени общего и среднего образования учебных предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Предельно допустимая учебная нагрузка представлена суммарным объемом всех трех компонентов БУП.

            6-дневная учебная неделя:

Класс
Количество часов
1 класс 20 часов
2 класс 25 часов
3 класс 25 часов
4 класс 25 часов
5 класс 31 час
6 класс 31 час
7 класс 34 часа
8 класс 35 часов
9 класс 35 часов
10 класс 36 часов
11 класс 36 часов

 

            4. Продолжительность учебного года на всех ступенях образования:

            - II-XI классы – 34 учебных недели (без учета государственной итоговой аттестации в IX, XI классах);

            - I класс – 33 учебных недели.

            - Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II- XI классов – 45 минут.

 

Изучение профильных общеобразовательных учебных предметов в 10 - 11 классах: биолого – географический: география, биология, математика

            Каждый из предметов регионального и школьного компонента при переходе от одной ступени обучения к другой служит целостно-целевой моделью преемственности содержания образования на основе возрастных особенностей индивидуально-личностного развития учащихся.

            С целью уменьшения перегрузки учащихся предмет регионального компонента учебного плана «Экология» интегрирован с предметами образовательных областей, входящих в федеральный компонент учебного плана. Вопросы экологии рассматриваются при изучении курсов биологии, географии, физики, химии.

 

Особенности учебного плана по ступеням

 

Первая ступень обучения (1-4 классы)- начальная школа

            Обучение в школе I ступени организовано по программе че¬тырехлетней начальной школы.

            Содержание образования начальной школы реализуется че¬рез образовательные области, обеспечивающие целостное воспри¬ятие картины мира. Это достигается также за счет использования школьного и ученического компонентов, деятельностного подхо¬да и индивидуализации обучения.

            Образовательные области «Филология» и «Математика» усилены во 2 - 3-х классах введением дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана: на изучение литературы - в связи с необходимостью совершенствования навыков устной и письменной речи учащихся, усвоения ими правил орфографии и пунктуации; математики – совершенствование вычислительных навыков.

            Обучение в 1-4 классах организовано по учебно-методическому комплекту «Гармония» под ред. Е.Б. Истоминой.

            Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество, ОБЖ) изучается с 1 по 4 классах - 2 часа в неделю.

            Учебный предмет «Информатика» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

            Введен факультатив «Математика и конструирование» для учащихся 2-3 классов с целью развития абстрактного и творческого мышления.

            С целью сохранения и укрепления физического здоровья, бережного отношения к своему организму за счёт регионального компонента введён дополнительный третий час физической культуры со 2 - 4 классы в 1 классе - ежедневная динамическая пауза 40 минут.

            В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

 

Вторая ступень обучения (5-9 классы) – основная школа

            В основной школе федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объёме.

            Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создание условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

            С целью формирования системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, развития навыков использования информационных технологий, необходимых во всех областях практической деятельности человека, введен курс «Информа¬тика» на II ступени обучения в 5- 9- классах.

            С целью воспитания нравственных устоев и убеждений, чувства патриотизма, формирования правовых знаний, становления гражданской позиции, расширения экономических знаний введён курс «Обществознание» в 6 – 9 кл.

            В образовательной области «Физическая культура» с целью сохранения и укрепления физического здоровья школьников, развития потребностей в здоровом образе жизни дополнительно введён 1ч. физической культуры.

            Образовательная область "Технология" представлена следующими предметами:

            - технология - 5-9 классы;

            - черчение -9 класс.

            В 9 классе в рамках предпрофильной подготовке организованы курсы «Профессиональное самоопределение» за счет модуля «Технология» и введен, за счет школьного компонента, предмет «Экономика», направленный на обеспечение экономической грамотности в мире рыночных отношений.

            По окончании учебного года для учащихся 5-8 классов проводится летняя производственная практика общей продолжительностью 10 дней.

            Итоговая аттестация в 9 классе проводится согласно нормативным документам.

 

Третья ступень (10-11 классы)- средняя школа

            Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учётом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На этой ступени важное место занимают профили по предметам, предусматривающие углубление и расширение программ по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла. Увеличение количества часов предметов осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана:

Предмет
Класс
Цель введения
Русский язык 10 - 11 Усиление предметов федерального компонента
Алгебра и начала анализа 10 - 11 Профильное изучение
Геометрия 10 - 11 Усиление предметов федерального компонента
Биология 10 - 11 Профильное изучение
География 10 - 11 Профильное изучение
Технология 10 - 11 Усиление предметов федерального компонента

 

            Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

            Переход к профильному обучению позволяет:

            • Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

            • Эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.

            В целях формирования у учащихся опыта самоопределения и самореализации им предлагаются разнообразные курсы и кружки дополнительного образования.

            По окончании учебного года для учащихся 10 класса проводится летняя производственная практика общей продолжительностью 10 дней.

            Итоговая аттестация в 11-х классе проводится согласно нормативным документам.

 

Начальное общее образование

Учебные предметы
Количество часов в неделю

 

I II III IV
Федеральный компонент 20 20 20 20
Русский язык 5 5 5 5
Литературное чтение 4 4 3 3
Математика 4 4 4 4
Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ) 2 2 2 2
Музыка 1 1 1 1
ИЗО 1 1 1 1
Технология 1 1 2 2
Физическая культура 2 2 2 2
Региональный компонент 0 2 2 2
Информатика и ИКТ 1 1 1
Физическая культура 1 1 1
Школьный компонент 0 3 3 3
Математика 1 1 2
Литературное чтение 1 1 2
Факультатив "Математика и конструирование" 1 1 0
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 25 25 25
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20

 

 

Основное общее образование

Учебные предметы
Количество часов в неделю

 

V VI VII VIII IX
Федеральный компонент 27 29 31 33 31
Русский язык 6 5 5 3 2
Литература 3 3 3 3 3
Иностранный язык 3 3 3 3 3
Математика 5 5
Алгебра 3 3 3
Геометрия 2 2 2
Информатика и ИКТ 1 2
История 2 2 2 2 2
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1
География 2 2 2 2
Природоведение 2 3
Физика 2 2 2
Биология 2 2 2 2
Химия 2 2
Музыка 1 1 1 1
ИЗО 1 1 1 1
Технология (включая профессиональное самоопределение) 2 2 2 2 2
Черчение 1
Физическая культура 2 2 2 2 2
Основы безопасности жизнедеятельности 1
Pегиональный компонент 3 2 2 1 3
Информатика и ИКТ 1
Физическая культура 1 1 1 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 1 1
Химия 1
Школьный компонент 1 1 1 1 1
Русский язык 1
Информатика 1 1
Химия 1
Экономика 1
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 31 32 34 35 35

 

 

Среднее (полное) общее образование

Биолого – географический профиль

10 класс
11 класс

 

Учебные предметы
Количество часов в неделю

 

Учебные предметы
Базовые учебные предметы
Профильные учебные предметы
Базовые учебные предметы
Профильные учебные предметы

 

Федеральные компонент

 

Филология
Русский язык 1 1
Литература 3 3
Иностранный язык, второй язык 3 3
Математика
Алгебра и начала анализа 4 4
Геометрия 2 2
Информатика и ИКТ 1 1
Обществознание
История 2 2
Обществознание 2 2
География 3 3
Естествознание
Биология 3 3
Физика 2 2
Химия 2 2
Физическое воспитание
Физическая культура 2 2
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Технология"
Технология (машиноведение) 1 1
Итого 19 13 19 13

 

32 32

 

Региональный компонент 2 2
Физическая культура 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1

 

Школьный компонент 2 2

 

Технология 1 1
Русский язык 1 1

 

Всего на одного ученика 36 36

 

 

Среднее (полное) общее образование

10 класс
11 класс

 

Учебные предметы
Количество часов в неделю

 

Учебные предметы
Базовые учебные предметы
Профильные учебные предметы
Базовые учебные предметы
Профильные учебные предметы

 

Филология
Русский язык 1 1 1 1
Литература 3 3
Иностранный язык, второй язык 3 3
Математика
Алгебра и начала анализа 2 2 2 2
Геометрия 1 1 1 1
Информатика и ИКТ 1 1
Обществознание
История 2 2
Обществознание 2 2
География 1 2 1 2
Естествознание
Биология 1 2 1 2
Физика 2 2
Химия 2 1 2 1
Физическое воспитание
Физическая культура 3 3
Основы безопасности жизнедеятельности 2 2
Технология"
Технология (машиноведение) 1 1 1 1
Всего на одного ученика 27 10 27 10

 

36 36

 

Всего 44

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".

Сайт создан в системе uCoz