Общие сведения

 

Информационная справка о школе

 

1. Характеристика окружающего социума

 

МОУ «Бурлыкская средняя общеобразовательная школа» располагается в п.Бурлык Беляевского района Оренбургской области, в 25 км. от районного центра – с.Беляевка, в шести километрах расположена д. Листвянка, в 12 км. – с Новоорловка, 18км. – с Красный Урал, где проживают часть школьников. В связи с этим в 2006 году школе был выделен автобус.

На территории Бурлыкского сельсовета расположено несколько небольших фермерских хозяйств, ООО. Большинство семей учащихся - это рабочие сельскохозяйственных предприятий, часть работоспособного населения трудится в   бюджетной сфере и в личном подсобном хозяйстве. В социальное пространство школы входят семьи учащихся,  МДОУ «Детский сад»,  сельский Дом культуры,  сельская библиотека, ассоциация выпускников школы, фельдшерско-акушерский пункт, администрация сельского совета.

 Воспитательная система школы ориентируется не только на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно – эстетической и природной среды, но и взаимодействие с культурными центрами района:

-    Беляевский центр занятости населения;

-         Беляевская детско-юношеская спортивная школа;

-         Беляевский Дом детского творчества;

-         Беляевский районный отдел внутренних дел;

-         Комиссия по делам несовершеннолетних;

-         ГИБДД;

-         Беляевский районный музей;

-         Беляевский Совет ветеранов;

-         Управление социальной защиты;

-         Специалисты администрации района по делам молодежи, физической культуре и спорту;

-         Районный военный комиссариат.

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социаль­ной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология управления позволяет видеть все объекты и всех субъектов образовательного процесса, видеть динамику развития школы в целом.

 

Таблица 1.1. Характеристики социального статуса семей

Кол-во детей из полных семей

Кол-во детей из неполных семей

Кол-во детей из многодетных семей

Кол-во опекаемых детей

69

30

8

6

 

 

2. Общие сведения о режиме работы ОУ

 

В школе установлен следующий режим занятий:

А) занятия проводятся в одну смену; начало занятий – 09.00.часов местного времени;

Б) продолжительность урока – 45  минут (кроме 1-го класса в первой четверти – 35 минут),  продолжительность перемен – 10 минут, большая перемена после второго, третьего уроков  – 20 минут;

В) качество и последовательность уроков определяются учебным планом и расписанием уроков;

Г) предпофильная подготовка реализуется в режиме курсов по выбору учащихся, предполагает работу в малых группах (наполняемость 10-12 человек);

Д) при осуществлении довузовской подготовки создаются группы, привлекаются преподаватели из других школ.

Допускается деление класса на две группы. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре, информатике.

Внеклассная деятельность осуществляется во второй половине дня. Между последним уроком обязательных занятий и занятиями в кружках, объединениях, спортивных секциях предусмотрен полуторачасовой перерыв. Организованна работа Клуба выходного дня. В каникулярное время функционируют досугово-образовательные лагеря «Солнышко», «Спортивно-туристический», «Юннат», где учащиеся могут не только отдохнуть, но и углубить знания по биологии, географии, экологии, получить агротехнологические знания, навыки туризма и совершенствовать систему знаний здорового образа жизни.

 

 

3. Информация о контингенте учащихся

 

 

В школе составлен план развития до 2016 года (совместно с администрацией сельского Совета) в котором учтена накопляемость классов на десять лет вперед, изходя из которого можно сделать следующий вывод:

·        Количество учащихся будет снижаться до 2009 года, потом начнет возрастать.

Анализ психического и физического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянию здоровья  обучающихся:

Чем старше возраст школьника, тем чаще фиксируется недомогания невропатического характера, достаточно большое количество учащихся, подверженных хроническим заболеваниям с нарушением зрения.

Условия жизни и обучения учащихся создаются,  исходя из норм СанПиНа

 

 

4. Информация о педагогических кадрах

 

Образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 20 педогогов.

 

Таблица 1.2. Стаж педагогических работников.

Менее 5 лет

5-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-30 лет

Свыше 30 лет

3

4

1

1

7

4

15%

20%

5%

5%

35%

20%

 

Педагогический коллектив стабилен, текучесть кадров отсутствует. Это объясняется во многом благоприятным психологическим климатом, создаваемым под чётким и высокопрофессиональным руководством директора школы Александрой Антонины Петровны. В коллективе существует система наставничества, создаются временные творческие и проблемные микрогруппы, работают методические объединения учителей-предметников и классных руководителей. Для создания атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимоподдержки организуются коллективные мероприятия, смотры художественной самодеятельности.

 

 

5. Характеристика содержания деятельности психологической, специализированной коррекционной, медицинской служб

 

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной школы. Поэтому в 2005 году в школе был разработан проект «Здоровье». Цель проекта – обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей, и в первую очередь – потребность в здоровом образе жизни.

Организация психологической поддержки осуществлялась в формах практических семинаров, диагностических процедур, деловых игр и консультирований.

Согласно планы в школе проводились  психологические исследования по следующим направлениям:

1.      Изучение адаптивности учащихся первого класса к школе и пятого класса к основной школе.

2.      Диагностика и развитие мотивации учебной деятельности учащихся.

3.      Диагностика профессиональной направленности детей.

4.      Изучение тревожности.

5.      Изучение удовлетворенности учащихся и педагогов жизнедеятельностью школы.

Все исследования завершались рекомендациями, информацией и совместной работы с родителями, проведениями консультаций.

Особое направление занимает работа с семьями социального риска и с семьями, где воспитываются опекаемые дети.

Для осуществления специальной коррекционной работы в школе создана рабочая группа, состоящая из зам.директора по УВР, соц.педагога, представителей школьного метод. объединения классных руководителей, представителей Совета школы. Основными направлениями деятельности являются:

·             работа с семьями учащихся, занимающихся по программе 7, 8 видов;

·             работа с учителями-предметниками;

·             проведение малых педагогических советов;

 

 

6. Состояние материально-технической базы

 

Для организации качественного образовательного процесса МОУ «Бурлыкская средняя общеобразовательная школа» располагает необходимой материально-технической базой:

Актовый зал, площадью 96 м2, где проводятся общешкольные мероприятия и занятия хореографической студии «Сударушка».

Производственные мастерские (комбинированные), площадью 60 м2, в которых имеются:

Спортивный зал, площадью 120 м2

 

Спортплощадка, 60 м х 40 м на которой имеется:

?         футбольное поле,

?         волейбольная площадка,

?         турник,

?         полоса препятствий (6 элементов).

?         прыжковая яма

?         беговая дорожка

 

Тир (место для стрельбы) – имеется.

Медицинский кабинет. Имеется кабинет для оказания первой доврачебной помощи. Оснащен: аптечка первой помощи, кровать, тумбочка, стул.

Кроме этого имеется 16 учебных кабинетов, где сосредоточены учебные пособия, дидактический материал, ТСО по каждому предмету.

Учебный кабинет, площадью 36 м2, для профессиональной подготовки по специальности «Тракторист».

Столовая, площадь 72 м2, в которой 60 посадочных мест. Обеспечивает горячим питанием 100% учащихся, 3-х разовым питанием 22 учащихся пришкольного интерната. Имеется подвал для хранения овощей.

Кухня, площадью 60 м2, оборудована соответственно санитарно-гигиеническим требованиям.

 

 

7. Состояние учебно-методической базы: количество и оснащенность учебных кабинетов, библиотеки.

 

Кол-во учебных кабинетов: 18.

Пришкольный участок, площадь 0,5 га.

Отделы участка:

·                  производственный - площадь 1500 м2;

·                  овощной - площадь 1100 м2,

·                  плодово-ягодный - площадь 2300 м2,

·                  опытный - площадь 100 м2

Компьютерный класс соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеет в наличии 10+1 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Занятия ведутся, согласно утверждённому расписанию с 9 ч до 20 ч.

Выход в сеть Интернет – есть

Освоены основы компьютерной грамоты:

учителями – 60%,

учащимися – 70%.

Библиотека, площадь 48 м2.

Библиотека: содержит весь необходимый материал по учебной программе.

           Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе                                                                                      осуществляется через библиотеку, в которой:

·      9000 экземпляров художественной литературы,

·      2030 учебников,

·      компьютер,

·      справочная, энциклопедическая литература,

·      подписные издания.

Имеется читальный зал на 20 мест.

Обеспечение всех библиотечных процессов: комплектование литературы, ведение каталога, справочно-информационное обслуживание, учет библиотечного фонда, обеспечивается с помощью автоматизированной информационно-библиотечной системы MARK-SQL.

Музей, площадь 48 м2, в котором собран краеведческий материал из истории села, школы. (Приложение. Папка № 3)

Методический кабинет, площадью 30 м2. в кабинете систематизирована учебно-методическая и информационная база по всем предметам: более 50 компакт-дисков: видеотека, куда входят проведенные учителями видеоуроки, видеофильмы внеклассных мероприятий, учебные аудио- и видеокассеты; методическая литература, раскрывающая новые технологические процессы: создан банк данных «Передовой опыт учителя».

Представлены учебные программы по элективным курсам: «Школьный редактор», «База данных», «Информационные технологии», «Расширенное изучение математики».

Учебные программы для профильного обучения в 10 – 11 классах: «Основы агрохимии», «Основы зоотехнии».

Курсы по выбору: «Как питаются деревья: физический аспект», «Экология», «Избранные вопросы математики», «Природопользование».

Программы кружковых занятий.

Все кабинеты оснащены всем необходимым, получено новое оборудование для кабинетов физики, химии и биологии, оснащен кабинет информатики.

 

8. Система управления ОУ:

 

Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и патриотической работе.

Существенным моментом является включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов.

В соответствии с принципом «ответственного участия» в структуре управления школой созданы Совет школы, Ассоциация выпускников и Совет классных старост (Старостат).

 

Задачи Совета школы:

-     участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в школе;

-     организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

-     изучение спроса жителей села на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг;

-     оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

 

Задачи Ассоциации выпускников:

-   участие в развитии воспитательного процесса;

-   привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития школы;

-   совершенствование материально-технической базы школы;

-   осуществление преемственности поколений выпускников;

-   улучшение условий обучения учащихся, повышение степени их социальной защищенности.

 

Задачи Старостата:

-   проведение анализа работы классных органов самоуправления;

-   проведения анализа работы школы и подготовка предложений на Совет школы;

-   анализ работы членов Старостата;

-   обеспечение социальной защиты учащихся.

Принятие управленческих решений представлено следующей структурой:

·        директор – заместители директора – учителя, классные руководители – учащиеся, родители;

·        педагогический совет – учитель, ученик, родитель;

·        Совет школы – учитель, ученик, родитель;

·        Старостат – ученики;

·        Родительский комитет – родители, учителя.

Культура управления – это качественная согласованность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования, которая наилучшим способом обеспечивает целостность, идентичность и функционирование системы.

   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz