| ||||||
|
| |||||
Концепция1. Миссия ОУ
При формировании концепции будущего нашей школы мы, прежде всего должны определить, на реализацию какой части социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь исходим из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов. Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для получения качественного образования и развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их возможностей, познавательных интересов, склонностей и способностей посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий. Главным итогом такой деятельности школы призвана стать адаптация сельских школьников к быстро меняющейся жизни, сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем. Основным результатом деятельности школы должны стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а усвоение учащимися ключевых компетентностей: учим учиться, приобретать навыки гражданско-общественной деятельности, компетентности в сфере социально-трудовой деятельности, здоровому образу жизни, выбору путей использования свободного времени, навыкам информационно-компьютерной грамотности. Школа должна давать такого рода знания, которые обеспечили бы человеку возможность всю жизнь расширять свои интеллектуальные, творческие способности. Школа должна быть открыта переменам, технологическим и дидактическим инновациям, профессионально компетентная и ответственная, где царит демократичная и гуманная атмосфера, где каждому обеспечено гармоничное развитие, формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникативной и др. сферах. Наша школа – это образовательное пространство, позволяющее обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Миссия школы конкретизируется в её целях и корректируется с учётом изменения внешней и внутренней среды.
2. Направления развития ОУ.
Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебного – воспитательного процесса и системы управления. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций, и всего того, что составляет уклад школы. На основе анализа работы школы выделены приоритетные направления развития учреждения: 1. Формирование системы непрерывного образования через вариативное содержание обучения. Адаптивная школа призвана осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования: школа развития; школа ориентации; профильная школа.
I ступень (1-4 классы) – школа развития. Основной задачей на данном этапе обучения является формирование первоначальных навыков и умений, традиционных для начальной школы, а также умение слушать и воспринимать иные точки зрения, обосновывать свою, разрешать противоречия и.т. д. Главное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, обновлению учебных программ с учётом инноваций: развития структуры дополнительного образования; введение уроков информатики и иностранного языка; ведение индивидуальных карт учащихся; введение паспортов здоровья учащихся.
IIступень (5-9 классы) – основная школа 5-8 классы – школа ориентации. Основная цель данного этапа – не только дать разносторонние знания по всем предметам через урок и внеклассную работу по предмету, но и помочь осознать свои способности и притязания. Сохранить и укрепить здоровье детей (закладывание основ здорового образа жизни). Вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования. 9 классы – предпрофильная школа Предусматривает выявление способностей и наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения; введение предпрофильной подготовки; дифференцированная работа с родительской общественностью.
III ступень (10-11 классы) – средняя профильная школа Профильные группы (10-11 классы): биолого – математический, агротехнологический. Задачи профильной подготовки: усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения; профессиональная ориентация и предпрофессиональная адаптация; приобретение знаний для продолжения образования; социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления, установление непосредственных связей с преподавателями вузов. 2. Внедрение и распространение информационно – коммуникативных технологий обучения, способствующих формированию ключевых образовательных компетенций учащихся. Создание единого информационного пространства школы, интегрированное в общее информационное пространство района и области.
3. Цели и задачи школы.
Цель школы: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных способностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Основные задачи школы: 1. Формирование содержания обучения, адресованного потребителю. - Формирование вариативного содержания через разработку программ курсов по выбору и элективных курсов, программ дополнительного образования. - Обеспечение индивидуализации содержания образования на углубленном и расширенном уровнях. - Создание банка образовательных технологий, методик, методов, приёмов обучения, способствующих сохранению здоровья, повышению мотивации и развитию личности. - Овладение информационно – коммуникативными технологиями как обязательным средством освоения содержания.
2. Продолжение формирования информационно – коммуникативных компетентностей педагогов и учащихся.
3. Формирование социально адаптивной, конкурентоспособной личности. - Совершенствование системы оценки индивидуальных достижений и образовательных продвижений учащихся, с целью формирования портфолио. - Разработка комплексного мониторинга эффективности личностно – ориентированного подхода к модернизации содержания образования (динамика учебных достижений, воспитанности, нравственных качеств личности, совершенствование здоровьесберегающей среды).
4. Создание и развитие единой информационной среды образовательного учреждения.
5. Обеспечение ранней диагностики резервов развития ребёнка ( физических и психологических), социально – педагогической и психолого – педагогической помощи семье
6. Формирование эффективных экономических механизмов развития образования.
Ожидаемые результаты. · Создание модели согласованной деятельности педагогического коллектива по достижению высокого уровня качества образования, создания в школе условий для развития способностей каждого ребёнка. · Внедрение современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса, осуществление их интеграции с традиционными средствами обучения. Техническая оснащённость образовательного процесса. Открытие школьной медиатеки будет способствовать развитию индивидуальных способностей обучающихся и педагогов, расширит формы учебной деятельности. · Повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно – коммуникативных технологий. Рост профессионального мастерства педагогов обеспечит непрерывность образования и повышение удовлетворённости жизнью на селе. · Увеличение количества учеников, мотивированных на обучение и творчество, осознанно выбирающих образовательное учреждение, индивидуальный образовательный маршрут. · Выполнение социального заказа по обеспечению соответствия индивидуальной коммуникативной деятельности выпускника принципам, ценностям, методам, выработанным обществом. · Обучение классных руководителей работе с портфолио разных видов приведёт к корректировке их подходов в обучении и воспитании ребёнка с опорой на индивидуальную успешность. · Увеличение охвата обучающихся, их родителей и жителей села занятиями физической культурой повлечёт за собой формирование потребности в здоровом образе жизни, снижение заболеваемости.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |