Концепция

 

1. Миссия ОУ

 

При формировании концепции будущего нашей школы мы, прежде всего должны определить,  на реализацию какой части социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь  исходим из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для получения качественного образования и  развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их возможностей, познавательных интересов, склонностей и способностей посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий. Главным итогом такой деятельности школы призвана стать адаптация сельских школьников к быстро меняющейся жизни, сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.

Основным результатом деятельности школы должны стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а усвоение учащимися ключевых компетентностей: учим учиться, приобретать навыки гражданско-общественной деятельности, компетентности  в сфере социально-трудовой деятельности, здоровому образу жизни, выбору путей использования свободного времени, навыкам информационно-компьютерной грамотности.

Школа должна давать такого рода знания, которые обеспечили бы человеку возможность всю жизнь расширять свои интеллектуальные, творческие способности.

Школа должна быть открыта переменам, технологическим и дидактическим инновациям, профессионально компетентная и ответственная, где царит демократичная и гуманная атмосфера, где каждому обеспечено гармоничное развитие, формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникативной и др. сферах.

Наша школа – это образовательное пространство, позволяющее обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Миссия школы конкретизируется в её целях и корректируется с учётом изменения внешней  и внутренней среды.

 

2. Направления развития ОУ.

 

Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебного – воспитательного процесса и системы управления. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций, и всего того, что составляет уклад школы.

 На основе анализа работы школы выделены приоритетные направления развития учреждения:

1. Формирование системы непрерывного образования через вариативное содержание обучения.

  Адаптивная школа призвана осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования: школа развития; школа ориентации; профильная школа.

         

I ступень (1-4 классы) – школа развития.

Основной задачей на данном этапе обучения является формирование первоначальных  навыков и умений, традиционных для начальной школы, а также умение слушать и воспринимать иные точки зрения, обосновывать свою, разрешать противоречия и.т. д. Главное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, обновлению учебных программ с учётом инноваций: развития структуры дополнительного образования; введение уроков информатики и иностранного языка; ведение индивидуальных карт учащихся; введение паспортов здоровья учащихся.

 

IIступень (5-9 классы) – основная школа

5-8 классы – школа ориентации.

Основная цель данного этапа – не только дать разносторонние знания по всем предметам через урок и внеклассную работу по предмету, но и помочь осознать свои способности и притязания. Сохранить и укрепить здоровье детей (закладывание основ здорового образа жизни). Вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

9 классы – предпрофильная школа

Предусматривает выявление способностей и наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения; введение предпрофильной подготовки; дифференцированная работа с родительской общественностью.

 

III ступень (10-11 классы) – средняя профильная школа

 Профильные группы (10-11 классы): биолого – математический, агротехнологический.

Задачи профильной подготовки:  усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения; профессиональная ориентация и предпрофессиональная адаптация; приобретение знаний для продолжения образования; социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления, установление непосредственных связей с преподавателями вузов.

2. Внедрение и распространение информационно – коммуникативных технологий обучения, способствующих формированию ключевых образовательных компетенций учащихся. Создание единого информационного пространства школы, интегрированное в общее информационное пространство района и области.

 

3. Цели и задачи школы.

 

Цель школы: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных способностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Основные задачи школы:

1. Формирование содержания обучения, адресованного потребителю.

- Формирование вариативного содержания через разработку программ курсов по выбору и элективных курсов, программ дополнительного образования.

- Обеспечение индивидуализации содержания образования на углубленном и  расширенном уровнях.

- Создание банка образовательных технологий, методик, методов, приёмов обучения, способствующих сохранению здоровья, повышению мотивации и развитию личности.

- Овладение информационно – коммуникативными технологиями как обязательным средством освоения содержания.

 

2. Продолжение формирования информационно – коммуникативных компетентностей педагогов и учащихся.

 

3. Формирование социально адаптивной, конкурентоспособной личности.

- Совершенствование системы оценки индивидуальных достижений и образовательных продвижений  учащихся, с целью формирования портфолио.

- Разработка комплексного мониторинга эффективности личностно – ориентированного подхода к модернизации содержания  образования (динамика учебных достижений, воспитанности, нравственных качеств личности, совершенствование здоровьесберегающей среды).

 

4. Создание и развитие единой информационной среды образовательного учреждения.

 

5. Обеспечение ранней диагностики резервов  развития ребёнка ( физических и психологических), социально – педагогической и психолого – педагогической помощи семье

 

6. Формирование эффективных экономических  механизмов развития образования.

 

      Ожидаемые результаты.

·  Создание модели согласованной деятельности педагогического коллектива по достижению высокого уровня качества образования, создания в школе условий для развития способностей каждого ребёнка.

·  Внедрение современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса, осуществление их интеграции с традиционными средствами обучения. Техническая оснащённость образовательного процесса. Открытие школьной  медиатеки будет способствовать развитию индивидуальных способностей обучающихся и педагогов, расширит формы учебной деятельности.

·  Повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно – коммуникативных технологий. Рост профессионального мастерства педагогов обеспечит непрерывность образования и повышение удовлетворённости жизнью на селе.

·  Увеличение количества учеников, мотивированных на обучение и творчество, осознанно выбирающих образовательное учреждение, индивидуальный образовательный маршрут.

·  Выполнение социального заказа по обеспечению соответствия индивидуальной коммуникативной деятельности выпускника принципам, ценностям, методам, выработанным обществом.

·  Обучение классных руководителей работе с портфолио разных видов приведёт к корректировке их подходов в обучении и воспитании ребёнка с опорой на индивидуальную успешность.

·  Увеличение охвата обучающихся, их родителей и жителей села занятиями физической культурой повлечёт за собой формирование потребности в здоровом образе жизни, снижение заболеваемости.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz